Доступная среда |
Автор: Administrator |
01.03.2021 09:53 |
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям. Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты. Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Нормативные правовые акты: Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года. Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов Доступная среда – это создание условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это комплексный подход по обустройству и реализации безбарьерной среды, с помощью которой инвалиды будут быстрее адаптироваться в общество и чувствовать себя нужными. Конкурс профессионального мастерства «Абилимпикс» для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ - один из эффективных механизмов обеспечения качества и доступности профессионального образования. Участие в нем дает неограниченный доступ к базам данных по лучшим практикам профессионального образования и трудоустройства инвалидов в России и мире . Основные направления деятельности по доступности обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ: - организация профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях; - сопровождение инклюзивного обучения; - создание условий для социокультурной реабилитации; - развитие информационно-технологической базы инклюзивного обучения; - реализация программ дистанционного обучения; - содействие трудоустройству выпускников с инвалидностью; - развитие безбарьерной среды в колледже.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Элементы доступности зданий: - Здания учебных корпусов (г. Спасск, ул. Коммунальная, 45 и г. Спасск, ул. Ленина,9 и 15) оснащены пандусами с входными группами и поручнями для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.
- Выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов. - Достаточная ширина лестничных маршей, площадок, коридоров; имеются поручни на лестницах. Сведения о специальных условиях охраны здоровья Основные направления охраны здоровья: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Для организации образовательного процесса и возможности формирования индивидуальной образовательной траектории для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже предусмотрены следующие формы индивидуализации обучения: - индивидуальный учебный план; - применение элементов дистанционных технологий. В образовательном процессе используются социально активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений, создании комфортного психологического климата в студенческих группах.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Сайт колледжа в сети Интернет адаптирован для инвалидов по зрению, специально для указанной группы пользователей реализована возможность увеличения размера шрифта текстов на веб страницах, переключение контрастных цветовых схем. Компьютеры в библиотеке имеют доступ к сети Интернет.
Сведения о специально оборудованных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ На основе внедрения современных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов совершенствуются библиотечные услуги: доступ к сети Интернет, ПК в читальных залах, комплектование фонда на электронных носителях, оперативный поиск информации в электронных каталогах. У каждого студента имеется доступ к ЭБС «Юрайт».
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ Электронная библиотечная система «Юрайт» Сервис для проведения видеоконференций и онлайн-встреч
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Приспособленные жилые комнаты и санузлы в общежитии отсутствуют. Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты. Обеспечен беспрепятственный доступ в здание общежития. Приспособленные жилые комнаты и санузлы в общежитии отсутствуют. Паспорт доступности уч.корпус №1 Паспорт доступности уч.корпус №3 |
Обновлено 15.10.2022 08:56 |