Доступная среда PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
01.03.2021 09:53

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды,

люди с временным нарушением здоровья,

беременные женщины,

люди старших возрастов,

люди с детскими колясками и т.п

 

Нормативные правовые акты:

Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года.

Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

Закон РФ №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 (последняя редакция).

 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Доступная среда – это создание условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это комплексный подход по обустройству и реализации безбарьерной среды, с помощью которой инвалиды будут быстрее адаптироваться в общество и чувствовать себя нужными.

Конкурс профессионального мастерства «Абилимпикс» для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ - один из эффективных механизмов обеспечения качества и доступности профессионального образования. Участие  в нем дает неограниченный доступ к базам данных по лучшим практикам профессионального образования и трудоустройства инвалидов в  России и мире .

Основные направления деятельности по доступности обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ:

- организация профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях;

- сопровождение инклюзивного обучения;

- создание условий для социокультурной реабилитации;

- развитие информационно-технологической базы инклюзивного обучения;

- реализация программ дистанционного обучения;

- содействие трудоустройству выпускников с инвалидностью;

- развитие безбарьерной среды в колледже.

 

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Элементы доступности зданий:

- Здания учебных корпусов (г. Спасск, ул. Коммунальная, 45 и г. Спасск, ул. Ленина,9 и 15) оснащены пандусами с входными группами и поручнями для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.

 

- Выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов.

- Достаточная ширина лестничных маршей, площадок, коридоров; имеются поручни на лестницах.


Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Основные направления охраны здоровья:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

 

Для организации образовательного процесса и возможности формирования индивидуальной образовательной траектории для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже предусмотрены следующие формы индивидуализации обучения:

- индивидуальный учебный план;

- применение элементов дистанционных технологий.

В образовательном процессе используются социально активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений, создании комфортного психологического климата в студенческих группах.

  

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сайт колледжа    в сети Интернет адаптирован для инвалидов по зрению, специально для указанной группы пользователей реализована возможность увеличения размера шрифта текстов на веб страницах, переключение контрастных цветовых схем.

Компьютеры в библиотеке имеют доступ к сети Интернет.

 

Сведения о специально оборудованных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

На основе внедрения современных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов совершенствуются библиотечные услуги: доступ к сети Интернет, ПК в читальных залах, комплектование фонда на электронных носителях, оперативный поиск информации в электронных каталогах.

У каждого студента имеется доступ к ЭБС «Юрайт».

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Электронная библиотечная система «Юрайт»

Сервис для проведения видеоконференций и онлайн-встреч

 

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Приспособленные жилые комнаты и санузлы в общежитии отсутствуют.


Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты.

 Обеспечен беспрепятственный доступ в здание общежития. Приспособленные жилые комнаты и санузлы в общежитии отсутствуют.


Паспорт доступности уч.корпус №1

Паспорт доступности уч.корпус №3 

Паспорт доступности уч.корпус №4

Паспорт доступности общежитие

Обновлено 15.10.2022 08:56