Методическая работа |
Автор: Administrator | |
02.02.2012 00:00 | |
Методическая работа. Методическая работа – одна из обязанностей преподавателя среднего специального образовательного учреждения, и она направлена на разработку и совершенствование методики преподавания учебной дисциплины. От уровня методической работы преподавателей в немалой степени зависит успех обучения и воспитания в образовательном учреждении. Целью методической работы в колледже является: - совершенствование квалификации, педагогического мастерства преподавателей в области педагогических знаний, обучения, воспитания в конкретной преподаваемой дисциплине, и методики её преподавания; - внедрение наиболее рациональных методов обучения и воспитания для обеспечения высокого уровня практико-ориентированной и профессионально-направленной подготовки специалистов. Основными направлениями деятельности методической работы в колледже являлись: - обеспечение подготовки конкурентоспособных и мобильных на рынке труда специалистов. - методическое обеспечение непрерывного профессионального образования в соответствии с ФГОС нового поколения по программам подготовки специалистов среднего звена и квалификационных рабочих и служащих; - повышение успеваемости студентов и качества выпускаемых специалистов. - повышение профессионального и педагогического мастерства преподавателей. - совершенствование практического обучения и развитие социального партнёрства. - широкое применение компьютерных технологий в учебно-методической работе, пропаганда и внедрение результатов научных исследований, новых педагогических технологий, передового опыта. - совершенствование научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и педагогических новаций. - активизация работы по внедрению в учебно-воспитательный процесс основ предпринимательства и бизнеса; - организация и методическое обеспечение системы подготовки студентов дуального обучения. Вся методическая работа педагогического коллектива связана с решением следующих задач: 1. Активизация работы по: - разработке рабочих программ по реализации в ГОС СПО; - разработке и корректировке программ учебных дисциплин, МДК, профессиональных модулей и практик; - созданию сборников и учебных пособий с целью их тиражирования и использования в колледже и других учебных заведениях; - методическому обеспечению дисциплин и созданию УМК по специальностям, КОСОв и КИМов; -созданию электронных учебников и широкому применению их в учебном процессе; - созданию виртуального педагогического кабинета. 2. Повышение педагогического мастерства путём: - открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий; - «недель предметов», «месячников специальностей»; - выставок методической документации; - проведения конкурсов мастерства по специальностям. 3. Участие в областных, региональных и всероссийских семинарах, конференциях, конкурсах. 4. Изучение, обобщение и распространение опыта педагогической работы преподавателей. - педагогическим советом; - методическим советом; - советами отделений; - методическим кабинетом; - цикловыми комиссиями; - кабинетами и лабораториями, - методическим объединением классных руководителей; - семинарами; - школой молодого преподавателя; - школой передового опыта. Центром методической работы, обобщения и распространения передового педагогического опыта, накопителем учебно-программной документации, учебной и методической литературы, материалов передового опыта и других информационных материалов является методический кабинет Спасского колледжа. При методическом кабинете создан совет, в состав которого входят зам. директора по учебной работе, и.о. зам. директора по воспитательной работе, зам. директора по производственному обучению, заведующие отделениями, библиотекарь, а также председатели цикловых комиссий и председатель методической комиссии классных руководителей. Организует работу методического кабинета заведующий методическим кабинетом. В плане работы методического кабинета определены основные направления: 1. Повышать качество профессиональной подготовки специалистов в свете решений правительства и в духе времени. 2. Способствовать внедрению в учебный процесс активных форм и методов обучения. 3. Оказывать помощь молодым преподавателям с целью повышения их педагогического мастерства. 4. Оказывать всестороннюю помощь классным руководителям в работе: литературой, методическими разработками, оформительскими материалами и т.д. 5. Проводить обмен опытом по методической работе между цикловыми комиссиями колледжа. 6. Обобщать опыт работы педагогов-новаторов. 7. Обобщать опыт работы цикловых комиссий. 8. Проводить смотры-конкурсы документации по учебной работе, лабораторно-практическому обучению и воспитательной работе. Основными задачами методического кабинета являются: · оказание помощи преподавателям, мастерам производственного обучения и другим работникам по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, выбора и применения форм, методов обучения и воспитания студентов; · обобщение и распространение передового педагогического опыта; · накопление и систематизация учебной и методической литературы, материалов передового опыта, нормативных и других материалов; - оказывать всестороннюю помощь классным руководителям в работе: литературой, методическими разработками, оформительскими материалами и т.д.; - проводить обмен опытом по методической работе между цикловыми комиссиями колледжа; - обобщать опыт работы педагогов-новаторов; - обобщать опыт работы цикловых комиссий; - проводить смотры-конкурсы документации по учебной работе, лабораторно-практическому обучению и воспитательной работе. Основными задачами методического кабинета являются: · оказание помощи преподавателям, мастерам производственного обучения и другим работникам по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, выбора и применения форм, методов обучения и воспитания студентов; · обобщение и распространение передового педагогического опыта; · накопление и систематизация учебной и методической литературы, материалов передового опыта, нормативных и других материалов.
|
|
Обновлено 19.02.2018 11:00 |